Секционные



Получить более подробную информацию вы можете по телефону, почте или заполнить форму обратной связи:

+7(499) 653-93-13;
info@tvoykotel.ru


Алюминиевые секционные радиаторы.

Эти более «молодые» радиаторы считаются достойными наследниками чугунных батарей. Они отливаются по последним технологиям. Будучи изготовленными из алюминия, секционные радиаторы имеют высокий уровень теплообмена. Лицевая панель – абсолютно ровная плоскость, превосходно отдающая тепло. Сверху секций есть отверстия, сквозь которые проходит нагретый воздух, обеспечивающий сильный конвективный поток.

Вес одной секции – примерно килограмм, емкость – до 0,25 л. Эти характеристики помогают батареям из алюминия быстро прогревать комнату и молниеносно отвечать на смену режимов температуры при регулировке. Батареи из алюминия отличаются большим диапазоном давлений. Преобладающее большинство моделей имеют давление 9 атм. Конвективная составляющая теплового потока у них сродни радиационной, а это дает право отнести их к конвективно-радиационному типу оборудования.

Но батареи из алюминия капризны по отношению к химическому составу воды. Показатель кислотности не должен выходить за рамки рН = 7-8. По мере работы в радиаторе интенсивно образуется и копится водород, от которого нужно своевременно избавляться, чтобы не довести дело до поломки.

Изготовители батарей из алюминия советуют фиксировать на них автоматические газовыпускные приборы, часто используемые в системе обогрева стандартных домов. Существует риск электрохимической коррозии радиаторов данного типа, а также опасность больших перепадов давления, называемых гидравлическими ударами, которые часто случаются в системах типовых домов.

На основании вышеописанных характеристик батареи из алюминия нужно использовать при отоплении зданий с непрерывным контролем химического состава воды или с неизменным значением этого состава. Трудности удаления собирающейся пыли между секциями – отрицательное качество, которое есть у всех радиаторов, включая алюминиевые. Цена одной секции данного типа батареи может составить от 10 до 15 евро. Цена 1 КВт тепловой энергии – 65–75 евро.

Устройство биметаллических батарей – секционные радиаторы, представляющие собой сплав стали и алюминия. Непосредственно соприкасается с водой стальная часть радиатора, теплопередача проходит по алюминиевой пластинке с хорошей теплопроводностью.

Удачный дуэт свойств стали и алюминия дает биметаллическим радиаторам следующие преимущества:

  • высокий коэффициент теплоотдачи (170–190 Вт);

  • до 4 МПа напор;

  • стойкость к коррозии;

  • небывалая крепость;

  • бесшумность;

  • долгий срок службы;

  • современное оформление;

  • подходят к любым трубам в системе;

  • устройство с секциями способствует получению любой расчетной комбинации.

По высоте радиаторы бывают трех разновидностей – 58 см, 42 см и 26 см. Обычный зазор между осями – 20–80 см. Одна секция имеет ширину 8 см. Разброс в параметрах объясним тем, что их можно фиксировать практически где угодно – разные ниши, стандартные и панорамного вида окна.

Биметаллические радиаторы могут работать в среднем 20 лет. Недостаток батареи, не поддающейся коррозии, – межсекционное соединение, которое по истечении времени требует смены прокладок.

Батареи из сплава окрашиваются в стойкую к ржавлению полимерную краску, которая оберегает радиаторы от влияния внешних факторов и красиво смотрится. Когда батареи холодные, есть возможность перекрасить их самостоятельно. Темные цвета способствуют хорошей теплоотдаче. Подобная внешняя отделка необходима через каждые 10 лет.

Для замкнутых систем с pH 7–9, в которых насыщенность кислорода очень низкая, батареи из нержавеющей стали обычно не подвергаются ржавчине изнутри, предохраняя алюминиевую пластинку, а продукт коррозии возникает из-за попадания кислорода внутрь. В процессе постоянного взаимодействия с агрессивным теплоносителем, биметаллические радиаторы с нержавеющим коллектором доказали свою надежность.

По истечении времени на внутренней поверхности радиаторов из сплава образуется налет, защищающий от коррозии. Главный показатель качества устройств отопления – теплоотдача, которая для биметаллических батарей составляет от 100 до 200 Вт, включая площади пластин из алюминия с большой проводимостью тепла.

Самые недорогие модели с такой же теплоотдачей больше подвержены ржавчине, при реакции со щелочью образуют водород, что сопровождается шумом и журчанием воды в трубах. Дифференцированный показатель расширения стали и алюминия приводит к появлению лишних шумов в радиаторах, однако исключительно при нагреве.

В отличие от тяжелых чугунных и стальных радиаторов биметаллические батареи выделяются своей малогабаритностью, маленьким весом и современным оформлением. При этом теплообмен у них больше, устойчивость к окислению металла примерно одинакова.

Ни с чем не сравнятся радиаторы из сплава по устойчивости к большому напору и гидроудару, так как без проблем выдерживают давление в 3-4 МПа (чугун и сталь могут выдержать только – 2 МПа, а алюминий – 1,6 МПа). Это очень важно для многоэтажек, где давление в системе достигает весьма высоких значений.

В батареях из биметалла каналы с небольшим диаметром дают возможность уменьшить размер радиатора в 2-3 раза, отчего он будет легко настраиваться термостатом, помогая пережить зиму с максимальным комфортом.

Безопасность и производительность батарей из сплава объясняет их высокую цену. Цена одной секции батарей биметаллических варьируется от 17 до 85 евро за 1 кВт тепловой мощности.

  • Стальные секционные радиаторы.

Механизм трубчатой батареи прост как дважды два. Секция батареи представляет собой нижнюю и верхнюю головки, приваренные одна к другой трубками. Часто толщина стенки головки и коллектора укреплена в отличие от стенок трубки. Стандартное количество трубок в секции, влияющих на ее мощность, – от двух до шести. Далее соединяются вместе в радиторный блок.

Передовые технологии лазерной и конденсаторной сварки, анодная и катодная покраска помогают сделать швы от сварки практически незаметными. Таким образом, установки имеют презентабельный вид. Включите сюда еще услугу покраски в любые цвета из каталога изготовителя, и радиатор станет не только продуктивным устройством, но и стильным предметом интерьера.

Все секционные радиаторы из стали в отсутствие должного ухода будут подвержены образованию ржавчины. Химически активные загрязнения и концентрация кислорода в батареях стремительно разрушают тонкие трубки радиаторов из стали. Таким образом, к требованию противокоррозионной обработки надо отнестись серьезно. Предпочтительнее ставить стальные радиаторы в индивидуальных системах отопления, когда можно убедиться в пригодности теплоносителя. Пополнит список недостатков батарей из стали их неустойчивость к резкому изменению давления. В радиаторах со встроенным термостатическим вентилем напор следует регулировать потихоньку, дабы не спровоцировать гидравлический удар, который разгерметизирует батарею; отсутствие вентиля не дает никаких гарантий безопасности.

Конечно, трубчатые батареи имеют и ряд преимуществ. Они изготавливаются автоматизированно, а это влияет на стоимость изделия в сторону ее снижения. Новые технологии сварки лазером и опрессовочные проверки обеспечивают установленную величину давления. Они могут быть любой формы и размера. Настолько разнообразного выбора по типоразмерам нет ни в одном другом виде батарей. Превосходство стальных батарей над алюминиевыми и биметаллическими заключается в простоте установки, которая проходит без дополнительной сварки секций, потому что здесь секции предварительно заварены.

Заявленные параметры трубчатых батарей:

  • рабочий напор – 10–12 бар;

  • испытательный напор – 15–25 бар;

  • предельная температура радиатора – 110–130 °C;

  • размеры: длина и высота – до 3000 мм, глубина до 250 мм;

  • число секций в батарее – от 2 до 60 шт.

Расстояние между осями

Стандартными являются величины 500, 200 и 350 миллиметров. Их в достатке имеется на строительном рынке. Но бывают и радиаторы с расстоянием между осями, отличным от стандартного. Оно может варьироваться от 200 до 800 миллиметров.


Чаще всего можно встретить радиаторы с расстоянием между серединами нижнего и верхнего коллектора в 500 миллиметров. Высотой их делают где-то 580 миллиметров.

Покупая радиатор, замерьте предварительно расстояние под подоконником – ведь именно туда предстоит ее поставить. Нельзя, чтобы радиатор вписывался впритык – не сможет свободно циркулировать теплый воздух, поэтому конвекционный обогрев будет затруднен.


Между полом и батареей оставляют зазор сантиметров в 10 (можно, впрочем, и больше). Такой же зазор должен оставаться и сверху – до тыльной стороны подоконника. Ну, и от стены сантиметра на 3 отступить нужно – тогда совсем всё будет в порядке.

Смотрите, чтобы по ширине, все секции поместились в отведенное для радиатора место. А если оказалось, что по высоте или ширине отопительный прибор плохо вписывается, лучше взять другой, немного поменьше. Так, например, при расстоянии между осями 350 миллиметров высота батареи окажется на 100 миллиметров больше. Обязательно учитывайте этот нюанс при покупке.

Давление и два его вида

Для радиаторов принято указывать в паспорте как рабочее давление, так и опрессовочное. Причем последнее существенно выше. А порой еще и максимальное давление указывают. Дилетанту сразу и не разобраться, что все эти характеристики означают.

А ведь всё просто: давление, называемое рабочим – то, при котором будет использоваться батарея. Для алюминиевых радиаторов стандартные его значения - 10 - 15 атмосфер.

В сетях центрального отопления давление как правило составляет 10 - 15 атмосфер, а в тепловых же магистралях и 30 атмосфер – не редкость. Поэтому и использовать алюминиевые радиаторы для квартиры с центральным отоплением не безопасно.

А вот для собственного дома давление у котла отечественного производства обычно составляет всего 1,4 атмосферы. Иногда его указывают в барах – эти две единицы аналогичны. Для котлов из Германии рабочее давление более высокое – около 10 бар. Вот здесь уже можно использовать алюминиевые радиаторы.

Давление, носящее название опрессовочного, зачастую знать даже важнее, чем рабочее давление. После лета (когда вода из батарей была слита) перед запуском отопительной системы надо сначала проверить, герметична ли эта самая система. Для этого ее опрессовывают, то есть испытывают при повышенном давлении, которое выше, чем рабочее, раза в полтора, а то и больше. Так что стандартное давление опрессовки достигает 20, 25 или 30 атмосфер. Эта процедура характерна именно для сетей центрального отопления.

Существенные различия в рабочем давлении для частных домов и многоэтажек объясняются просто. Ведь давление показывает, до какого уровня способна дойти вверх вода. Так, одна атмосфера (иначе, один бар) толкает воду вверх на 10 метров. Для дома в три этажа этого хватит, а для четырехэтажного – мало. Но коммунальщики далеко не всегда подают воду под заявленным давлением. Иной раз оно так зашкаливает, что лопаются даже самые прочные и дорогие батареи.

Так что лучше всего покупать отопительные приборы с запасом по давлению. Они не только смогут хорошо выдержать напор горячей воды в системе отопления, но и проживут долго. Такой резерв давления послужит также гарантией дополнительной стойкости и длительной исправности ваших батарей.

Возврат к списку